Форум о породе Тайский Риджбек ( Forum Thai Ridgeback Dog )
 
ФорумСайтПользователиЧаВоРегистрацияВходПоискЧаВо
Быстрый переход к сервисам:
 style="display:none"> id="dopknop">

Быстрый переход к сервисам:
 href="http://www.radikal.cc/" target="_blank"> src="https://i.servimg.com/u/f81/16/54/26/99/photog10.png" alt="radikal" title="Загрузка фото на Radikal" />
href="http://j-p-g.net/" target="_blank"> src="https://i.servimg.com/u/f81/16/54/26/99/photog10.png" alt="JPG-Net" title="Загрузка фото на JPG-Net" />

href="https://www.youtube.com/upload" target="_blank"> src="https://i.servimg.com/u/f81/16/54/26/99/youtub10.png" alt="Видео" title="Загрузка видео на YouTube" />

href="http://prostopleer.com/" target="_blank"> src="https://i.servimg.com/u/f81/16/54/26/99/ilike10.png" alt="Музыка" title="Загрузка музыки на Prostopleer" />

href="http://pixlr.com/editor/?loc=ru" target="_blank"> src="https://i.servimg.com/u/f81/16/54/26/99/palett10.png" alt="фоторедактор" title="Фоторедактор Photoshop-онлайн" />

href="http://translit.ru/" target="_blank"> src="https://i.servimg.com/u/f81/16/54/26/99/13717010.png" alt="Транслит" title="Транслит" />



type="text/css">
#dopknop {
width: 700px;
height: 46px;
line-height: 46px;
background: #ddd url(https://i.servimg.com/u/f79/17/37/83/89/image_31.jpg) top left repeat-x;
border-bottom: 1px solid #AAA;
border-top: 1px solid EAEAEA;
border-radius: 3px;
margin: 0 auto 5px;
text-align: center;
}
#dopknop a {
margin: 0 2px;
opacity: 0.40;
filter: alpha(opacity = 40);
}
#dopknop a:hover {
margin: 0 2px;
opacity: 1;
filter: alpha(opacity = 100);
}
#dopknop img {
vertical-align: middle;
}
 
Быстрый переход к сервисам: JPG-Net фоторедактор radikal QIP Shot fotki.yandex Транслит Видео

Поделиться | 
 

 Азы дрессировки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Nani
верный форумчанин
верный форумчанин
avatar


Пол Пол : Женщина Сообщения : 580
Откуда : Украина г.Днепропетровск

СообщениеТема: Азы дрессировки   Пт Ноя 16, 2012 1:56 pm

В вашем доме появился щенок. С чего начать? Чему учить? Когда и как?
Прежде чем приступить у воспитанию и дрессировке щенка начинающему владельцу следует знать, что означают основные термины, понимать физиологию нервной деятельности собак, знать особенности образования условных рефлексов и действия безусловных; принципы синтетической деятельности высшей нервной системы; особенности поведения собак с разными типами высшей нервной деятельности под влиянием условий окружающей среды. тогда он вполне может справиться с воспитательной дрессировкой самостоятельно. А для закрепления усвоенного полезно походить с собакой на учебно -дрессировочную площадку.


Основным механизмом нервной деятельности является рефлекс.

Рефлекс (лат. reflexus – отражение) — ответная реакция организма на поступившее из внешней или внутренней среды раздражение. Все рефлексы делятся на две группы: условные и безусловные.

В основе поведения животных лежат простые и сложные врожденные реакции - безусловные рефлексы, стойко передающиеся по наследству. Животное для проявления безусловных рефлексов не нуждается в обучении, оно рождается с готовыми для их проявления рефлекторными механизмами. Так, если нанести болевое раздражение на конечность собаки, она ее непременно отдернет.

Безусловный рефлекс - Врождённая реакция организма, осуществляемая центральной нервной системой в ответ на
раздражение (стимуляцию).

Стимул - Внешнее или внутреннее воздействие, вызывающее ответную реакцию собаки.

Безусловный стимул - Стимул, вызывающий проявление безусловного рефлекса. Иными словами, такой стимул вызывает одинаковую реакцию у любой собаки, например, запах пищи (безусловный стимул) вызывает у голодной собаки слюноотделение (безусловный рефлекс).

Условный рефлекс - • Вырабатываемая в ходе обучения закономерная и однозначная реакция организма на ранее безразличный стимул (условный стимул).
• На базе имеющегося условного рефлекса можно выработать условный рефлекс второго второго порядка, далее — третьего порядка и т. д. Такие условные рефлексы называются сложными, или цепными.
• Описаны и изучены многие типы условных рефлексов, различающихся по способу образования.
• Для дрессировщика важно то, что условный рефлекс образуется при однократном,
чаще многократном (12–14) предъявлении условного стимула перед поощряемым действием.

Дрессировка - Выработка у собаки сложных условных рефлексов, позволяющих управлять её поведением.

Навык - Сложный условный рефлекс, вырабатываемый в ходе дрессировки. Стимулом для включения навыка является команда. Как правило, навык является двигательным условным рефлексом, т. е. по команде собака производит некое, чётко определённое действие
либо, напротив, прекращает любую двигательную активность. Например, «Сидеть» — сесть в определённой позе у ноги дрессировщика
или перед ним, «Фу» — замереть на месте, прекратив лаять на прохожего или копаться в мусорном баке и т. д.

Команда • Условный стимул — короткие слова или словосочетания, кодирующие требуемое действие.
• Команду следует произносить чётко, ясно, не меняя слова. Собака не обязана понимать смысл команды, для неё это звуковой сигнал. Именно поэтому, если в качестве команды использовать разные слова, то рефлекс выработать не удастся.
• В ходе обучения некоторым навыкам («Сидеть», «Лежать» и др.) команда отдаётся голосом и жестом, последний может использоваться в дальнейшем в качестве команды при работе на расстоянии.

Командный голос• Человек, отдающий команду, требует от собаки безоговорочного подчинения. Чтобы этого добиться, необходимо использовать тон, присущий доминанту.
• Команду отдают уверенно, спокойно, с небольшим интонационным нажимом.
• Командный голос ни в коем случае не должен быть криком. Хороший дрессировщик командует и вовсе шёпотом.


Положительное подкрепление • Для закрепления условного рефлекса требуется безусловный стимул, т. е. подкрепление.
• Положительное подкрепление вызывает у собаки положительные эмоции и способствует закреплению навыка.
• В качестве положительного подкрепления может быть использована пища (лакомство), игра, похвала хозяина.

Отрицательное подкрепление • Используется для угашения нежелательного поведения.
• В качестве отрицательного подкрепления могут быть использованы угрожающая интонация, болевые стимулы, невозможность удовлетворения той или иной потребности.
• Отрицательное подкрепление должно следовать немедленно за выполнением нежелательного действия или, напротив, в случае невыполнения поданной команды.
• Если отрицательное подкрепление отнесено во времени от проступка, условная связь не образуется.

Наказание • Отсроченное отрицательное подкрепление; например, щенок утром изгрыз туфли, хозяева обнаружили это только вечером, накричали и отшлёпали. Растущая собака не может связать воедино давно совершённое действие и гнев хозяев.
• Наказание нельзя применять для дрессировки, оно даёт эффект, прямо противоположный ожидаемому. Использование наказаний приводит к нарушению контакта с собакой, изменяет её поведение не в лучшую, а в худшую сторону.

Угашение условного рефлекса • Условнорефлекторная связь распадается самопроизвольно, если в течение длительного времени условный стимул не подкрепляется положительно.
• Угашение условного рефлекса можно осуществить специально, если заменить положительное подкрепление отрицательным.

Как же происходит образование первоначального условного рефлекса?
Условный рефлекс образуется не сразу, а постепенно по стадиям. Для образования условного рефлекса требуется определенное количество сочетаний и время. Различают три стадии образования условного рефлекса.

Первая стадия генерализации, или обобщенного ответного действия. В самом начале сочетаний, пока в коре головного мозга устанавливается нервная связь между двумя очагами возбуждения, условный рефлекс самостоятельно не воспроизводится. Появление первых реакций на условный раздражитель является началом образования условного рефлекса. В первое время образовавшийся условный рефлекс в результате иррадиации возбуждения проявляется обобщенно как на условный сигнал, так и на все сходные с ним раздражители. В этой стадии условный рефлекс легко затормаживается, отмечается неточность ответных действий на команду или жест дрессировщика и может совсем не проявляться при изменении условий или обстановки.

Вторая стадия концентрации, или специализации условного рефлекса. При дальнейшем многократном повторении сочетаний раздражителей иррадиация возбуждения ограничивается торможением, и возбудительный процесс начинает концентрироваться в одном нервном центре. Чем больше закрепляется условный рефлекс, тем меньше будет явление генерализации, и происходит специализация условного рефлекса на конкретный условный раздражитель. В этой стадии условный рефлекс начинает проявляться автоматически в виде точного и конкретного ответного действия на команду или жест дрессировщика и не проявляется на другие раздражители, сходные с условным. При изменении условий и обстановки условный рефлекс не затормаживается.

Третья стадия стабилизации условного рефлекса, или формирования навыка. Навык формируется при многократном повторении условного рефлекса в обстановке различной сложности. Автоматическое проявление рефлекса на условный раздражитель теперь не требует постоянного подкрепления его безусловным раздражителем. В этой стадии условный рефлекс переходит в навык и становится стереотипным. Он активно проявляется на команду или жест дрессировщика в обстановке любой сложности.

Признаки образования условного рефлекса:

Первый — индифферентный раздражитель приобретает сигнальное значение, ориентировочный рефлекс «Что такое?» угасает.

Второй — ответное действие на сигнал проявляется без подкрепления безусловным раздражителем.

Третий — условный рефлекс не тормозится другими рефлексами и проявляется в любой обстановке автоматически.

По отношению ко времени действия условного и безусловного раздражителей различают три вида условных рефлексов.

Совпадающий условный рефлекс образуется, когда сигнал — команда применяется одновременно или на 0,5–2 секунды раньше безусловного раздражителя. Ответная реакция проявляется сразу же после подачи команды или жеста. При дрессировке собак, как правило, должны вырабатываться совпадающие условные рефлексы. В этих случаях ответные действия собаки на команды и жесты бывают четкими, энергичными, а выработанный условный рефлекс сохраняется дольше и обладает устойчивостью к торможению.

Отставленный условный рефлекс образуется, когда действие сигнала — команды, жеста подкрепляется безусловным раздражителем с отставанием на 3–30 секунд. Ответная реакция такого рефлекса на условный сигнал проявляется на отставленное время подкрепления безусловным раздражителем. Например, если дрессировщик команду «Лежать» подкрепляет воздействием на собаку через 5 секунд, то образовавшийся условный рефлекс проявляется не сразу, т. е. собака ложится через 5 секунд после подачи команды.

Такие рефлексы у собак — результат нарушения методики и техники дрессировки. Отставленные условные рефлексы чаще бывают у собак, закрепленных за медлительными дрессировщиками.

Запаздывающий условный рефлекс образуется при длительном действии условного раздражителя и позднем подкреплении его безусловным. В практике дрессировки, запаздывающие условные рефлексы образуются у собаки, когда дрессировщик подкрепляет безусловным раздражителем не первую команду, а ее многократные повторения. Подобные ошибки можно наблюдать при управлении собакой на расстоянии и без поводка. В этом случае дрессировщик не может быстро воздействовать на собаку, и вынужден повторно подавать команды, чтобы заставить ее выполнить нужное действие. Образовавшийся условный рефлекс проявляется с большим опозданием, т. е. после многократного повторения команды или жеста.

Следовой условный рефлекс вырабатывается на базе следа от возбуждения в центральной нервной системе, вызванного условным раздражителем, при подкреплении действием безусловного раздражителя спустя некоторое время. Между затухающим очагом возбуждения от условного раздражителя и очагом возбуждения от действия безусловного раздражителя в коре образуется временная связь, называемая следовым условным рефлексом. Выработка таких условных рефлексов у собак протекает с большим трудом. Следовой условный рефлекс может образоваться быстрее в том случае, если сигнальный раздражитель имеет длительное побуждающее значение для собаки, а безусловный раздражитель вызывает сильную возбудительную или тормозную реакцию. Например, команда «Слушай», подкрепленная действиями помощника через 1–2 часа вызывает у собаки настороженность и ожидание помощника в пределах этого периода времени.
Условный рефлекс — это временная связь безусловного рефлекса с каким-либо ранее индифферентным раздражителем, который для данной реакции приобрел в организме сигнальное значение. Практически условный рефлекс может образоваться на любой раздражитель, но только при определенных условиях.

Для образования условных рефлексов необходимо:


1. Наличие двух раздражителей: индифферентного (будущего условного) и безусловного, вызывающего ответное действие собаки. Индифферентный раздражитель – это дословно – безразличный, к примеру, звуковая команда, которая вначале обучения не имеет для собаки никакого значения, а в дальнейшем становится сигнальным раздражителем.

2. Связь во времени условных и безусловных раздражителей, т.е. применение этих раздражителей (сочетание) должно совпадать во времени в пределах 0,5–2 секунд.

3. Действие сигнального раздражителя должно предшествовать действию безусловного в пределах 0,5–2 секунд. Например, при обучении собаки хождению рядом словесная команда "рядом" должна несколько (на 1-2 секунды) предшествовать рывку поводком, вызывающему ответную безусловно-рефлекторную реакцию.

4. Многократное повторение сочетаний условного и безусловного раздражителей в определенном режиме нагрузки и времени. В зависимости от вида условного рефлекса необходимо в среднем от 3-х до 40-а сочетаний.

5. Нервные центры коры головного мозга в момент выработки условного рефлекса должны быть свободными от других видов нервной деятельности и находиться в активном состоянии. Если производить дрессировку кобеля на небольшом расстоянии от суки в период течки или на участке, где побывала такая сука, половой безусловный рефлекс неизбежно будет затруднять выработку условного. Если перед началом занятий не погулять с собакой и не дать ей возможность опорожнить мочевой пузырь и прямую кишку, раздражения, идущие от этих внутренних органов, будут также затормаживать выработку условных рефлексов.

6. Сила возбуждения на безусловный раздражитель должна быть большей, чем на условный, но не вызывать торможения рефлекса. Так, например, условный раздражитель большой силы (например, сильный звук, окрик и т.п.) может затормозить у собаки проявление безусловного рефлекса (например, пищевого). Безусловный рефлекс в это время должен быть в достаточно возбудимом состоянии. Если условный рефлекс вырабатывается на основе пищевого, необходимо, чтобы собака была достаточно голодна; накормленная собака будет слабо реагировать на пищевое подкрепление, и условный рефлекс будет вырабатываться медленнее, чем у голодной.

7. Посторонние раздражители, вызывающие у собаки ориентировочную реакцию и отвлечение, должны отсутствовать. Это условие должно выполняться, прежде всего, в начальном периоде обучения. Начинать выработку новой команды лучше всего дома или на изолированной площадке, где нет других собак, посторонних людей или других отвлекающих факторов.

При несоблюдении этих правил, условные рефлексы образуются с большим трудом или не образуются совсем. Если подкрепляющий раздражитель начинает действовать раньше индифферентного, условный рефлекс не вырабатывается. Большое количество непрерывных сочетаний не ускоряет выработку условного рефлекса, а наоборот, затормаживает его и вызывает пассивность собаки. Перед дрессировкой собака должна быть здорова, выгулена и находиться в активном состоянии.

У взрослой собаки отдельные простые рефлексы и рефлекторные акты объединяются в сложные реакции поведения цепного характера, направленные на выполнение жизненно важных функций организма. Поведение взрослой собаки бывает настолько сложным, что малоопытному дрессировщику трудно заметить отдельные рефлексы. При внимательном наблюдении за рефлекторной деятельностью собаки можно выделить однородные группы рефлексов, проявляющиеся закономерно в определенной последовательности. Такие группы рефлексов называются реакциями поведения.

Пищевая реакция. Пища — основа жизни собаки, определяющий фактор в формировании многих реакций поведения, в частности пищевой. Проявляется у голодной собаки, направлена на поиск, добывание и поедание пищи. Пищевая реакция является не только видовой, но и родовой, и даже имеет много сходного в целом семействе, например, псовых.

Условные рефлексы, приобретенные в период поиска и поедания пищи, определяют характер пищевой реакции каждой собаки. Недостаток корма в период роста и развития молодой собаки вырабатывает у нее чрезмерную активность поиска пищи, сильную пищевую реакцию при виде корма и жадность при поедании. Условные рефлексы, приобретенные в связи с приемом корма, становятся натуральными, прочно закрепляются и долго сохраняются. Поэтому при недостаточном кормлении у молодых собак развивается и интенсивно проявляется пищевая реакция, при регулярном и правильном кормлении пищевая реакция развивается умеренно и проявляется в малоактивной форме. Надо учитывать, что у собак с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта пищевая реакция недостаточно развита и, как правило, у них плохой аппетит. Он может совсем отсутствовать при заболевании, переутомлении, смене пищи и режима кормления. Такие собаки имеют плохую! упитанность и слабо поддаются дрессировке вкусопоощрительным методом.

Необходимо помнить, что большинство рефлексов у собак вырабатывается на базе пищевых рефлексов. Знание и глубокое понимание пищевой реакции помогает дрессировщику легко ориентироваться в выборе метода и способа дрессировки своей собаки, в правильном применении пищевых раздражителей, а также позволяет методически грамотно выполнять приемы дрессировки.

Оборонительная реакция. Эту реакцию определяет большая группа врожденных и приобретенных двигательных рефлексов, направленных на сохранение жизни от врагов и различных вредных факторов внешнего воздействия. Поэтому эта реакция называется защитно-оборонительной. Она дает возможность собаке по определенным сигналам избегать опасности или активно бороться с ней. В основе активно-оборонительной реакции лежат сложные двигательные акты, связанные с перемещением тела в пространстве в целях нападения на источник опасности или удаления от него. На базе врожденных защитно-оборонительных реакций образуются сложные условные рефлексы, которые в конечном итоге определяют характер и особенности проявления защитно-оборонительной реакции.

У взрослой собаки она может проявляться в трех формах: активно-оборонительной, пассивно-оборонительной и смешанной (злобно-трусливой).

Активно-оборонительная реакция формируется при ровном спокойном, уравновешенном обращении дрессировщика с собакой. Для формирования этой реакции необходима правильная организация воспитательной дрессировки щенков в возрасте от двух до шести месяцев. В этот период у щенков следует вырабатывать и развивать активность всех двигательных реакций, не допуская проявления пассивности, осторожности, боязливости и трусости. В процессе служебной дрессировки необходимо закреплять и совершенствовать активность собаки, вырабатывать смелость, не боязнь, умеренную злобность. Собаки с активно-оборонительной реакцией, как правило, хорошо поддаются дрессировке, тренировке и дают наиболее эффективные результаты на службе.

Пассивно-оборонительная реакция формируется при неумелой организации воспитательной дрессировки щенков, а также при грубом и жестоком обращении с собакой во время дрессировки и тренировки. Применение сильных болевых раздражителей дрессировщиком вырабатывает у собаки пассивность, вялость, боязливость, переходящие в робость и трусость. Собака с пассивно-оборонительной реакцией малоподвижна, боится, сильных раздражителей, уклоняется от ударов, убегает или прячется от неблагоприятных условий, при виде помощников ложится на землю, покорно подчиняется даже постороннему человеку. Такие собаки имеют низкие рабочие и служебные качества. Если пассивность у собаки переходит в боязливость и трусость, то такие собаки к службе непригодны и подлежат выбраковке.

Однако, было бы большой ошибкой относить всех собак с пассивно-оборонительной реакцией к слабому типу высшей нервной деятельности. Нельзя смешивать два вида торможения – внешнее и внутреннее. Необходимо различать причины проявления собаками пассивно-оборонительной реакции. А именно: наследственно-обусловленную и реакцию, связанную со слабым типом ВНД, от рефлекса первичной естественной осторожности ("щенячья трусость") и реакции, возникающей в результате перенапряжения или срывов нервной деятельности.

Злобно-трусливая реакция поведения формируется при неправильной дрессировке собак. Чаще всего она образуется у молодых собак в возрасте от шести до десяти месяцев, когда пытаются развивать злобную реакцию при отсутствии активной реакции к общей смелости у собаки.

Злобная реакция поведения чаще всего бывает у собак, имеющих сильно выраженную активно-оборонительную реакцию, при частом развитии злобы в процессе дрессировки. Последнее мешает дрессировке и применению собак на службе, особенно для розыскных и сторожевых целей. Иногда приходится выбраковывать собак, имеющих чрезмерно злобную реакцию.

Ориентировочная реакция поведения — врожденная реакция на новые или необычные раздражители и раздражители большой силы, проявляется в виде ориентировочно-установочного рефлекса «Что такое?» и исследовательских рефлексов обнюхивания, прислушивания, облизывания и т. д. Ориентировочные рефлексы — источник образования новых условных рефлексов собаки. С накоплением большого количества условных рефлексов ориентировочная реакция проявляется умеренно и в конечном итоге соединяется с условными рефлексами, обеспечивающими ориентирование собаки в сложной обстановке. Ориентировочная реакция в зависимости от сложившихся условий может заменяться другими реакциями: пищевой, активно-оборонительной, пассивно-оборонительной и чаще всего поисковой реакцией.

Поисковая реакция — врожденная реакция поведения. Она обеспечивает выживание организма собаки. В процессе жизни и дрессировки собаки эта реакция обусловливается огромным количеством условных рефлексов и образует условно-рефлекторные комплексы с другими реакциями поведения. Работа собаки по чутью связана с проявлением обонятельно-поисковой реакции. При внимательном наблюдении во время ее постановки на запаховый след можно легко заметить и выделить составные элементы обонятельно-поисковой реакции: отыскивание на участке местности запахового следа, оставленного при передвижении человека, животного; определение направления движения человека или животного; преследование человека, животного до обнаружения и задержания.

Реакция привязанности — это сложные условно-рефлекторные акты животного, проявляющиеся в виде ласки, нежности, ожидания, покорности, подражания, послушания, радости, защиты и охраны человека. Эта реакция формируется при длительном совместном пребывании и взаимодействии человека и собаки. Реакция привязанности лежит в основе установления контакта дрессировщика с собакой, без которого невозможна дрессировка и использование собаки на службе. Хороший контакт дрессировщика с собакой — главное условие ее безотказной работы. У собак есть и другие реакции поведения, но они не представляют практического интереса и не используются в дрессировке собак.

Половая реакция поведения – проявляется при половом возбуждении и связана с инстинктом размножения. Половые и родительские рефлексы проявляются в результате действия внутренних и внешних раздражителей. Не используется при дрессировке. Но может мешать ей. Вызывая торможение всех других рефлексов.

При изучении особенностей проявления основных реакций поведения у собак можно заметить, что в зависимости от условий их формирования у каждой в отдельности эти реакции проявляются с различной силой активности. У одних собак, например, сильнее выражена пищевая, ориентировочная, поисковая; у других — активно-оборонительная, привязанности, а у отдельных собак над всеми видами реакций поведения преобладает пассивно-оборонительная. Реакция, которая у собаки проявляется постоянно в сильной степени на специальные раздражители, называется преобладающей.

По материалам: Е.Н.Мычко " Энциклопедический справочник. Ваша собака"
Арасланов Ф.С. "Краткий словарь-справочник по физиологическим основам поведения и дрессировки собак"

_________________
тайский риджбек WildFlower Lotus
http://mythaidogananda.jimdo.com/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://mythaidogananda.jimdo.com/
Admin
Admin
avatar


Сообщения : 200

СообщениеТема: Re: Азы дрессировки   Вт Дек 23, 2014 3:54 am

Плохо тренируемые собаки?

Собаки примитивных пород

Собаки целого ряда пород считаются плохо тренируемыми. Однако на деле таких собак не существует, так как обучение – это один из основных инстинктов любого живого существа, и методом положительного подкрепления можно обучить любое животное!

Основное отличие собак, которых принято называть плохо тренируемыми, состоит в том, что они генетически остались более дикими, чем так называемые «легко тренируемые» собаки. Поэтому они более восприимчивы к стрессу, создаваемому человеком во время обучения, чем собаки, генетически предрасположенные к кооперации с людьми. По этой причине плохо тренируемых собак можно точнее назвать «особенно восприимчивыми».

Тренировка особенно восприимчивых собак должна вестись исключительно методом положительного подкрепления.

Для работы с особенно восприимчивыми собаками нужно учитывать больше факторов стресса:

1. Нарушение индивидуальной дистанции,
2. Недостаточный контакт с хозяином или тренером,
3. Настроение и состояние собаки.

Такие собаки особенно восприимчивы к языку телодвижений и эмоциям тренера. Они острее реагируют на обстановку на площадке. Для них нужно особо тщательно составлять план тренировки. При этом должны учитываться такие естественные особенности, как:

1. Нежелание повторять по многу раз одни и те же действия,
2. Склонность к обучению инстинктивным действиям — и низкая мотивация обучению неестественным действиям, таким как команды послушания и трюки.
3. Этим собакам также необходимо показать смысл любого действия и создать у них интерес к тренировке.
Все это требует от тренера творческого подхода, терпения, дружеского настроя и особой мягкости в обращении с собакой.

Плохо тренируемые породы собак?

Работа с собакой начинается с налаживания хорошего контакта  и тщательной социализации . Очень важно наработать у собаки определенную гибкость мышления, то есть показать ей, что одну и ту же задачу можно решать несколькими способами. К тому же важно наработать у собаки интерес к самому процессу обучения.



Тренерам особенно восприимчивых собак особенно важно обладать глубокими знаниями зоопсихологии и психологии обучения. Тренер должен ориентировать свои цели тренировки на естественные возможности собаки и быть свободен от мысли, что с любой собакой можно делать все, что угодно. Тем более, что в воспитании собак подавляющее большинство команд не играет никакой роли.

В традиционной кинологии принято делать все наоборот. Кинологи привыкли использовать метод контрастной дрессировки. Таким образом, придя на площадку, собака получает сразу негативный импульс и от этого отказывается работать. В качестве реакции на это поведение принято «ломать» собаку — тем более, что собаки некоторых пород считаются потенциально опасными и доминантными. Поэтому работа с ними нередко сразу начинается с подавления, нередко включающего жестокие избиения. В результате собака полностью теряет доверие к хозяину и тренеру, а также мотивацию к работе с людьми. В дополнение она приобретает психические травмы и негативные ассоциации, попадает в состояние хронического стресса . Таким образом, дрессировка собаки приводит к множеству непредсказуемых реакций, вызванных симптомами стресса, в том числе, таких как агрессия, реактивность и слишком яркое выражение инстинктивного поведения (например, охранного инстинкта). Однако многие кинологи видят даже в таком поведении стремление собаки доминировать . Поэтому нередко побои для понижения по рангу становятся одним их основных методов обращения с этими собаками.

Традиция считать собаку опасной и доминантной уже с рождения приводит к традиционному повторению ошибок обращения с собаками многих пород. Таким образом, поддерживаются искаженные знания о них и жестокие методы обращения.

К счастью, в настоящее время  появляются тренеры и заводчики, которые начинают понимать, что работа с «плохо обучаемыми собаками», например, пастушьими охранными собаками, тайский риджбек, шиба ину, акита ину, чау чау, бассенджи, чехословацких волчаками, хаски, маламутами и другими, ведется неверно. Так что, есть надежда, что жестокие методы в обращении с ними сменятся положительными!

Ольга Кажарская

_________________

Thairidgeback.ukrainianforum.net

Thairidgeback TPL

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://thairidgeback.ukrainianforum.net
 

Азы дрессировки

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Thai Ridgeback Dog :: СОДЕРЖАНИЕ И УХОД :: Вопросы воспитания и дрессировки /Training-
База данных родословных ТРД